Детектив – это всегда загадка. Чтение этих произведений может быть полезным. Читая их, мы вместе с сыщиком пытаемся вычислить преступника, анализируем причинно-следственные связи. У нас есть те же данные, что и у детектива, а, значит, мы можем сделать ровно те же выводы. Разгадывание загадок полезно – это помогает нам тренировать мозг.
Отдел социокультурных программ и проектов центральной модельной библиотеки пригласил воспитанников школы-интернат «Радуга» поучаствовать в детективном квесте «Похитители бриллиантов» и почувствовать себя настоящими сыщиками. По сценарию – в библиотеку обратилась читательница с просьбой: помочь отыскать одну вещь – фамильную ценность, которую она потеряла там же. А чтобы легче это было сделать, следами был обозначен маршрут, по которому ходила читательница. Участники, разделившись на две команды, отправились расследовать происшествие по станциям: «Расшифруй», «Надо подумать», «Составь фоторобот», «Шпионские штучки», «Найди пару» и «Зашифрованное письмо». За каждое выполненное задание команды получали волшебный камень, на котором с обратной стороны написана буква. Пройдя все станции, ребята смогли собрать слово фамильной ценности – брошка и найти её.